Эпоксидная смола – любимый и популярный материал у дизайнеров. С помощью смолистой субстанции мастера создают настоящие шедевры сувенирного искусства. А вы пробовали нарисовать картины из эпоксидной смолы своими руками? Давайте узнаем секреты удивительного вещества и научимся творить по уникальной технологии Resin-Art.
Можно ли использовать эпоксидку для рисования
Эпоксидка чаще применяется в случаях, когда для неких поврежденных форм и участков требуется создать определенную прочность и жесткость (ремонты). Рисование эпоксидной смолой базируется на тех же критериях смолистой субстанции, которые нашли отклик при отделочно-ремонтных работах.
После полимеризации эпоксидные смолы застывают, сохраняя гладкость и прочность поверхности, и заданную форму. А включенные в субстанцию красители, не утрачивают своей яркости на протяжении долгого времени.

Для создания удивительных и необычных рисунков используется не каждая эпоксидка. В творческой мастерской активно применяется двухкомпонентная смолистая основа для работы в стиле Resin-Art. После добавления к субстанции специального отвердителя, паста загустевает и не дает созданной картине «растечься». Придумывая уникальные рисунки эпоксидной смолой, мастера дополнительно применяют и следующие компоненты:
- пигментные разнообразные красители порошкового типа;
- краски-люминофоры (они дарят будущей картине возможность светиться в темноте);
- разнообразные глиттеры (блестки, стразы), кристаллы Сваровски, бусины, раковины, маленькие камушки и прочие элементы декорирования.
Совет. Проводите работы по созданию картин из эпоксидки в условиях температурного режима в +20–22⁰С.
Учитывайте, что отвердитель, необходимый при работе, может желтеть по прошествии некоторого времени. Восстановить изначальный цвет уже не получится. Поэтому грамотно подбирайте как сам катализатор, так и цветовую палитру для будущих шедевров. Лучше используйте акриловые, масляные или аэрозольные красители.
Как рисовать с помощью эпоксидки
Зная все правила и нюансы, вопрос, как сделать картину из эпоксидной смолы, станет простым и легким в разрешении. Главное, что следует учитывать – это обеспечить полное отсутствие влаги и воды при работе со смолой. А при наличии опыта можно получать и картины с 3D-эффектом, накладывая новые смолистые слои на уже нанесенное изображение, дополнительно используя гипс для создания рельефной поверхности.

Необходимые инструменты
Прежде чем приступать к созданию картины или панно из эпоксидной смолы, необходимо заготовить все нужное для работы. Для создания красоты нам потребуется:
- полиэтиленовая пленка для защиты рабочего стола;
- деревянные бортики, чтобы предохранить картину от растекания (до момента полного отвердевания);
- небольшая подставка под планшет (нужно, чтобы рабочая поверхность была немного приподнята над столом, иначе смолистые капельки намертво прикрепят ее к столу);
- строительный уровень для определения правильного расположения планшета на горизонтальном уровне;
- средства личной защиты: перчатки, нарукавники, очки и маска-респиратор;
- пластиковые стаканчики для замешивания колеровочных составов (по количеству применяемых красителей);
- деревянные палочки для замешивания смолистой основы;
- мелкие зубочистки и фен для удаления с поверхности будущей картины пыли, волосков, воздушных пузырьков;
- растворитель (можно использовать жидкость для удаления лака);
- подходящие красящие составы;
- акриловые составляющие для грунтовки основы (она будет из дерева либо фанеры).
Важно. Помещение, где будут выполняться художественные работы, не должно быть сырым и иметь возможность к проветриванию.
Подготовка основы
За основу для создания эпоксидной картины мы возьмем деревянный или фанерный лист (можно попробовать использовать и стекло). Его заранее обрабатывают акриловой грунтовкой. Также нам понадобится и предварительный эскиз (для наброска лучше использовать глянцевые листы, без матовой основы). Если в дизайне задумана рельеф, это место предварительно базируется тканевой основой, которая впоследствии смачивается смолой.
Если по задумке дизайнера лицевой рисунок находится с «изнанки» то большое внимание уделяется первому покрытию эпоксидки. И корректируется (подвергается финишной обработке) только после снятия используемой подложки. Причем в этом случае потом приходится придавать поверхности необходимый глянец. Перед началом непосредственного изготовления картины основа тщательно вытирается от любого рода загрязнений.
Процесс рисования
Прежде чем приступать к художественному творчеству, планшет с подготовленной основой выставляется строго горизонтально, на подставке (в ее роли можно задействовать пластиковые одноразовые стаканчики). Фанерная либо деревянная основа изначально грунтуется акриловыми красителями. Затем процесс проводится по следующим шагам:
- По бортикам основы клеится малярный скотч. Следите, чтобы он выступал на 5–6 мм от плоскости основы.
- Основа ставится на подставку.
- Заранее продумывается и создается предварительный эскиз. Помните, что времени на обдумывание замысла в прочесе работы не будет – смола начинает отвердевать сразу после добавлений к ней отвердителя-катализатора.
- Готовится эпоксидная основа (смешивается смола и отвердитель в пропорции, указанной в инструкции). В классическом варианте на 10 частей смолистой субстанции добавляется 1 часть отвердителя.
- Масса тщательно перемешивается в течение 4–5 минут.
- Смолистая субстанция разливается по стаканчикам, добавляется краситель. Пигмент вводится аккуратно маленькими порциями (по каплям). Готовая масса так же основательно замешивается. На этом пункте работы можно подключить и элементы декора (блестки, стразы, глиттеры и пр.).
- Паста разливается на основу по задуманному плану, создавая запланированное изображение. Созданный рисунок потом можно подкорректировать, направляя на смолу теплую струю воздуха с помощью фена.
- При необходимости придания рисунку переходов, завихрений, на помощь приходят зубочистки, деревянные палочки. Фантазия мастера не ограничивается ничем.
- Затем добавляются и иные, более весомые элементы декорирования.
- Через 50–60 минут от начала работы эпоксидка по структуре станет походить на густой мед. В это время убираются излишки субстанции с бортиков (вместе со скотчем). Образовавшиеся по краям потеки формируются рукой в перчатке для создания живописных и плавных переходов в основной задуманный рисунок.
- Очень деликатно удаляются пузырьки воздуха (горелкой или феном быстро проведите над их скоплением). При необходимости пузырьки можно проколоть зубочисткой, а смолу разгладить.
- Готовый рисунок накрыть большой коробкой для предотвращения попадания на липкий еще слой пыли, волосков, грязи. Картина оставляется в таком положении вплоть до полной полимеризации субстанции. Обычно на этой требуется 1–1,5 дня. Обеспечьте теплую температуру при высыхании и полное отсутствие сквозняков.
- После отвердевания поверхности выполняются финишные работы. Картину шлифуется и полируется, при необходимости ее можно дополнительно покрыть слоем прозрачной эпоксидки. Наш эксклюзивный арт-объект готов!

Правила безопасности
Эпоксидная смола – удобный и многогранный инструмент, позволяющий создавать уникальные сувениры, поделки и фантастические картины. Но полностью безопасной для человека эпоксидка становится после полного отвердевания. До окончания процесса полимеризации смола создает вредные испарения. А при попадании на кожу – сильнейшие аллергические реакции. Поэтому важным правилом при работе с эпоксидкой становится обеспечение личной безопасности:
- защитные очки для глаз – при случайном попадании смолистой субстанции на слизистую, можно столкнуться с ожогами;
- длинные нарукавники и перчатки для защиты кожи (при попадании смолы на кожный покров, смолистые остатки немедленно удаляет ваткой с растворителем, и промывают это место мыльной водой);
- маска-респиратор, этот защитный аксессуар обязан быть не только при работе с жидкой субстанцией, но и при выполнении финишных работ – сухие частички смолы также несут опасность легким.
Обязательно после окончания работ с эпоксидкой помещение тщательно проветривается, емкости, в которых замешивалась основа, выбрасываются, а одежда и предметы защиты обильно промываются проточной водой.
Готовые наборы для рисования в технике Resin-Art
Рисунки, панно, коллажи из эпоксидной смолы – новая и огромная веха у творческих людей. Но новичков может смутить наличие большого количества всевозможных принадлежностей. Поэтому, если вы только приступаете к изучению такой техники, можно приобрести готовые наборы для рисования в стиле Resin-Art. Они представлены богатым выбором, а присмотреть их можно как в интернет-магазинах, так и в местных лавочках для рукоделия.
Выводы
Эпоксидная смола – прекрасный и многогранный инструмент для дизайнеров. С помощью этой субстанции можно создавать не только оригинальные сувениры и украшения, но и рисовать настоящие картины. Для создания эксклюзивного творчества можно приобрести и готовые наборы. А освоив саму технику и отточив мастерство, в домашней мастерской можно создавать настоящие произведения искусства!